Результаты продаж новогодних и рождественских туров оценивают по-разному
Мнение большинства туроператоров, опрошенных корреспондентом БАНКО 25 декабря, сводится к тому, что праздники оказались если не провальными, то отнюдь не на высоте. «Весь год был несколько унылым в плане продаж, – рассказал руководитель Бюро путешествий «Ориент» Анатолий Гусев. Ну а Новый год в Подмосковье у нас остался на прошлогоднем уровне, то есть практически на дне по сравнению с предыдущими. Впрочем, туроператоры и не строили радужных планов, несмотря на то что цены несколько снизились».
Правда, снижение цен эксперт называет условным – их изменение связано с отказом большинства подмосковных объектов от обязательного включения в стоимость праздничного банкета, что удешевляет пакет до 12 тыс. рублей за четыре-пять новогодних дней (в былые времена цены доходили до 40–50 тыс.). Кроме того, Анатолий Гусев подметил тенденцию: «Неважно продается именно Новый год, а вот Рождество раскупается гораздо лучше – по количеству бронирований в пропорции примерно 2:1».
Этот факт зафиксировала и руководитель отдела внутреннего туризма «Аврора Интур» Наталья Плахова: «Если Рождество еще как-то закрывалось, то Новый год для нас вышел провальным не на 10–20% по сравнению с прошлогодним, а на все 50. Хотя, с другой стороны, мы старались не рисковать: жестких квот брали мало».
Среди прочих причин неутешительных результатов по продажам Подмосковья Наталья Плахова видит тенденцию, когда клиенты бронируют отдых напрямую, через сайты пансионатов или их представительства в Москве. Но есть и туроператоры, которые благосклонно относятся к результатам новогодних продаж номеров вблизи столицы. Так, генеральный директор РВБ «АЛЕАН» Илья Уманский рассказал: «Еще в октябре мы открыли раннее бронирование и к декабрю полностью выбрали квоты благодаря ощутимым дисконтам. Признаюсь, мы изначально не настраивались на высокую маржу, и считаю, что не прогадали».
/ИС Банко/