Курортный сезон-2009 в Сочи: все сложилось
В Сочи подводят итоги курортного сезона-2009. Несмотря на прогнозы некоторых экспертов о "провальности" нынешнего лета для санаторно-курортной индустрии, ожидания властей города оправдались – кризис не испугал отдыхающих, и сезон оказался успешным. Как рассказал начальник управления по курортному делу и туризму Сочи Владимир Широких, по данным на 9 октября главный курорт страны посетили 3 млн. 900 тыс. человек, что на 11% превышает показатели 2008 года. При этом в Адлерском районе число туристов увеличилось на 20%, в Лазаревском – на 22%, в Хостинском и Центральном районах – на 5%. В "организованном" секторе количество отдыхающих составило 1 млн. человек, еще 2 млн. 900 тыс. человек провели отпуск в городе-курорте в качестве неорганизованных туристов.
Удачным оказался и бархатный сезон – загрузка здравниц Сочи по состоянию на октябрь превышала 80%, в неорганизованном секторе этот показатель составил 52%. Эти цифры непосредственно отразилась и на экономике города в целом – от учреждений санаторно-курортных комплекса в консолидированный бюджет было перечислено более 2 млрд. рублей. На сегодняшний день на территории Сочи в неорганизованном секторе насчитывается порядка 6 400 предпринимателей, которые предоставляют 56 тыс. мест. В санаторно-курортных организациях Центрального и Хостинского района сосредоточено 60% номерного фонда организованного сектора сочинских здравниц. Это и есть основные отраслевые налогоплательщики.
В результате, по рейтинговой оценке Департамента экономического развития Краснодарского края, Сочи занимает 5-е место среди всех муниципальных образований, и достичь этого показателя удалось благодаря курортному "стержню" сочинской экономики. Подобные успехи в непростое для городского бюджета и кошельков большинства отдыхающих время во многом обусловлены действиями администрации города-курорта, которая постоянно корректировала свою политику с новыми экономическими реалиями.
Так, компенсировать возможное падение спроса была призвана активная рекламная кампания. Имиджевая политика была направлена на развенчание мифов, о том что курорт стал "сплошной стройкой" и не совсем безопасен. Власти курорта доказали, что Сочи – не "гигантская стройплощадка" и город вполне безопасен. При этом маркетинговые ходы подтверждались конкретными действиями: на летний период были заморожены строительные работы в Центральном районе, разработана программа "Сочи – безопасный город", в летний период было увеличено количество сотрудников милиции — 300 стражей правопорядка из Краснодарского края несли службу в Сочи.
/ЮГА.ру/