Отели забронируют через один сайт
Владелица двух малых отелей в ПетербургеТамара Буйлова создала новую систему бронирования номеров, куда за 3 месяца вошло 56 малых отелей. Ежедневно к системе присоединяются по три–пять отелей. В разработку системы онлайн–бронирования номеров www.aparti.ru ООО "Апарти Cистемс" вложило 0 тыс. Системы fidelio и opera, которыми пользуются в основном крупные гостиницы (их стоимость от тыс.), недоступны для малых отелей, а обычные, которыми малые отели пользуются, — это сайты, где сами гостиницы регистрируются и выкладывают данные о свободных номерах. Пойти на внедрение системы заставили кризис и падение продаж. В Петербурге 469 малых отелей. Гостиницы ищут новые возможности консолидации и привлечения клиентов, а также экономии на персонале. Они готовы делиться частью прибыли, лишь бы продажи росли. Популярные порталы для бронирования — freerooms.ru, netspb.ru и другие.
По мнению экспертов, внедрение этой системы и присоединение к ней новых участников может привести к сокращению числа посредников при бронировании отелей, сделает услуги малых отелей более доступными. Кроме того, система позволит потенциальным инвесторам, получив статистику за год, к примеру, понять, на услуги каких именно отелей есть спрос и в какую ценовую категорию можно инвестировать. Крупные гостиницы присматриваются к новой системе. "Мы рассматриваем возможность установки этой системы бронирования, но решение пока не приняли", — говорит Наталья Зайцева, начальник отдела продаж гостиницы "Охтинская" (294 номера). Сегодня к системе присоединились 56 отелей, у которых 790 номеров. Это 10% рынка. Но это только начало, уверены разработчики.
"Обычная схема онлайн–бронирования для малого отеля выглядит так, — рассказывает генеральный директор ООО "Апарт Системс" и владелица двух малых отелей Тамара Буйлова. — Гостиница выходит на сайт, выставляет свободные номера и ждет заявок. Инновационность системы состоит в том, что все присоединенные гостиницы одновременно находятся на сайте и от заявки до бронирования проходит минута". Бизнес разработчика заключается в том, что он не только получит деньги за присоединение (небольшие по сравнению с мировыми системами, и плата зависит от размера отеля), но и комиссионный процент при бронировании. Система позволяет пристально следить за ценами конкурентов и оперативно корректировать собственные. Не секрет, что из–за негибкого ценообразования гостиницы теряют клиентов.
Кстати, бронировать номер в aparti можно без предоплаты. Как рассказал Андрей Визир, управляющий недавно открытым отелем "Аделия", он исследовал множество систем бронирования перед запуском отеля. "Многие из них адаптированы под бухгалтера, под управляющего, и ни одна — под клиента, — говорит Андрей Визир, — здесь отели находятся в единой базе, и сразу видно, например, кто демпингует". Тамара Буйлова ждет законодательных разъяснений по поводу использования платежных терминалов, и, как только эти разъяснения будут даны, компания начнет продавать номера петербургских гостиниц через терминалы по всей России. При участии в пуле до 80–100 отелей разработчики хотят присоединиться к мировым системам онлайн–бронирования. Недостаток системы aparti, считает директор Санкт–Петербургского филиала Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин, в том, что система прежде всего направлена на продажи и сделана под нужды конкретной компании, которая делает на этом бизнес.
"Существующие системы, и дорогие, и более дешевые, такие, как также сделанная в Петербурге solvintech, например (ею пользуются в основном малые отели), в большей степени направлены на комплексное управление гостиницей и уже потом — на управление продажами". Вместе с тем Алексей Мусакин отмечает, что новая система — это шаг вперед в деле онлайн–бронирования. К ней уже присоединилось небольшое количество отелей в Сочи, Казани, Астрахани и Москве.
/вОтпуск.ру/