Чартеры по-чкаловски
Подмосковный аэропорт «Чкаловский», который, главным образом, обслуживает грузовые и спецрейсы (именно туда доставили подозреваемых в захвате сухогруза Arctic Sea), планирует открыть пассажирский терминал. Соответствующее объявление размещено на Интернет-сайте «Чкаловского». Там указано, что терминал соответствует всем требованиям авиационной безопасности: вход оборудован пунктами предварительного досмотра пассажиров и багажа, для чего имеется необходимое техническое оборудование; есть залы таможенного, пограничного и предполетного контроля. В подтверждение приводятся фотографии. «Мы принимаем заявки на организацию чартерных рейсов в любую точку мира», – сообщается на сайте.
Когда именно заработает терминал, к сожалению, выяснить не удалось. По указанным на сайте телефонам отказались рассказать подробнее о проекте и сроках его запуска. Тем временем, информация о планах «Чкаловского» уже стала темой для обсуждения на форуме профессионального портала www.tourdom.ru Специалисты указывают, что для успешной реализации проекта необходимо улучшить транспортную доступность аэропорта. Добраться до «Чкаловского», который расположен в 15 км от МКАД недалеко от Звездного городка, можно двумя способами: с Ярославского вокзала на обычной электричке; на автобусе или маршрутном такси от станции метро Щелковская. Время в пути в обоих случаях – более одного часа. И это в то время как в другие аэропорты можно гораздо быстрее доехать на экспресс-поездах.
Так что перспективы пассажирских рейсов из «Чкаловского» будут зависеть от того, удастся ли решить транспортную проблему. Кроме того, «Чкаловский», в отличие от Внуково, Домодедово и Шереметьево, пока не обладает развитой инфраструктурой, отметил в беседе с корреспондентом «БАНКО» Сергей Бураков, начальника отдела авиаперевозок компании «Нева».
С его слов, привлечь заказчиков ценами «Чкаловскому» будет затруднительно, так как затраты на топливо, обслуживание рейсов в указанных аэропортах одинаковы. «Кстати, уже была подобная практика в Раменском, откуда отправлялись чартерные рейсы в Китай, Турцию, Арабские Эмираты. Но это было востребовано разве что у туристов-шопников. Три имеющихся аэропорта в столице загружены не настолько сильно, чтобы искать им альтернативу», – считает эксперт. Похожего мнения придерживается и Михаил Шаманов, генеральный директор компании «Авиачартер». Он согласен, что крупные заказчики из числа участников туррынка вряд ли пойдут в Чкаловский. В то же время, по мнению участников форума www.tourdom.ru, новое предложение может быть востребовано для перевозки туристов из регионов, находящихся к востоку от московской области. Например, Владимира или Нижнего Новгорода.