Автобусные туристы не хотят ехать ночью
Бюджетные автобусные программы не пользуются спросом. Принимая во внимание очевидное стремление туристов к экономии, перед сезоном в компаниях, специализирующихся на автобусных турах, подготовили специальные бюджетные туры – сохранили основную программу, но снизили стоимость путешествия за счет уменьшения километража, добавления ночных переездов. Например, если раньше операторы предлагали по 2-3 программы с ночными переездами, то в этом сезоне их количество у ряда компаний увеличилось до 6-7. Однако беспокоящихся о кошельке туристов операторов ожидал сюрприз – по словам экспертов, бюджетные программы не вызвали интерес туристов, и в первую очередь «уходят» автобусные туры средней и высокой ценовой категории.
Так, по словам Татьяны Козловской, генерального директора компании «Интерс», был выпущен экономичный аналог тура «Большое путешествие по Европе + отдых на море в Испании и на Лазурном берегу Франции», который уже много лет пользовался стабильным спросом. Его «антикризисный вариант» вместо 16 дней длится две недели, включает в себя два ночных переезда, но и стоит не 720 евро (при двухместном размещении), а 600 (без стоимости ж/д билета до Бреста, визы и страховки от невыезда). Спрос на удешевленный аналог оказался ниже, чем на оригинал. Аналогично складываются продажи и в других компаниях.
«Большим спросом пользуются туры оптимальные по сочетанию цена-качество. Ночные переезды, несмотря на то, что они снижают стоимость путешествия, не привлекают туристов. Например, у нас есть туры в Германию, Польшу, Прагу с ночными переездами и без. Чаще всего интересуются именно последними», – отметил Дмитрий Фоминцев, генеральный директор компании «Туртрансвояж». Но, если ночные переезды не вызывают у туристов восторга, то покупательская способность клиентов турфирм все же снизилось. «Те туристы, которые раньше покупали туры за 700 евро, теперь ищут предложения за 500 евро, те, кто за 500 евро – выбирают, например, за 395», – сказал Карен Гончаров, генеральный директор компании DSBW.
Хотя совсем дешевые туры также потеряли часть клиентов. «Вероятно, это произошло из-за того, что потребители последних сейчас не могут себе их позволить», – отметил Сергей Домени, представитель компании «Кругозор». Ольга Санаева, генеральный директор компании «Анкор», объяснила снижение спроса на экономичные туры тем, что упал поток региональных туристов, которые раньше предпочитали именно экономичные программы.