Петербургский сезон оказался лучше ожидаемого
Пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии в разгар летнего сезона попросила петербургских туроператоров оценить состояние рынка и уровень продажи туров. Вот что рассказали участники питерского рынка (в алфавитном порядке фамилий). Олег Афрамеев, генеральный директор компании «Калипсо – мир путешествий» / «Ауринкоматкат»: «По индивидуальным турам наблюдается тенденция к экономии, уменьшение частоты поездок. При этом количество клиентов не сократилось, просто они подкорректировали свои бюджеты на отдых. Что касается компании «Ауринкоматкат», то в этом году она еще осваивает бюджет развития, а на этапе старт-апа трудно оценить ситуацию. Разумеется, продажи идут нормально (Турция) и даже с положительной динамикой (Тунис).
Геннадий Гостев, заместитель директора компании «Фремад Раша»: «На этот сезон мы сократили объемы на 30% и не прогадали, продажи идут нормально, чуть хуже – Турция. Беспокоит осень и зимние программы, так как нет спроса и глубины продаж». Юлия Котова, исполнительный директор компании «Интурист Санкт-Петербург»: «Сезон начинали опасливо, но жизнь показала, что петербуржцы отдыхать готовы. В середине лета даже пришлось расширить перевозку, поставив самолеты на Шарм-эль-Шейх и Хургаду совместно с другими операторами, и увеличить количество мест в Турцию.
Сегодня пользуются популярностью бюджетные туры. У нас как никогда активно стала продаваться Болгария. Подпортило картину майское предупреждение по гриппу A(N1H1) в Испании, это привело к резкому падению продаж, и нельзя сказать, что сейчас на направлении дела идут хорошо. Замечательно продается Греция, особенно Родос. Таких продаж не было даже в докризисные годы. Правда, принимающие компании сообщают, что на месте туристы стали тратить меньше денег, экономя на экскурсионных пакетах и дополнительных услугах.