Будут ли исключены из маршрута дороги на Красную Поляну места обитания редких видов животных
Экологическая Вахта обратилась к руководителям "Олимпстроя" с просьбой принять решение об остановке рубок леса на участках с произрастанием краснокнижных деревьев при строительстве совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна. 16 июля 2009г. состоялась встреча президента государственной корпорации "Олимпстрой" Таймураза Боллоева и вице-президента Станислава Ананьева с представителями WWF России и Гринпис России, посвященная проблемным вопросам процесса подготовки к Олимпийским играм 2014 года. Одним из главных вопросов, обсуждавшихся во время встречи, было незаконное строительство совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна, в результате которого уже уничтожены многие местообитания охраняемых видов животных и растений.
В результате, по данному вопросу была достигнута принципиально важная договоренность о том, "что до утверждения проекта строительства дороги необходимо провести детальные исследования маршрута с целью выявления мест обитания редких видов животных и других ценных природных объектов", и что "эти зоны будут исключены из предполагаемого маршрута дороги". Таким образом, забрезжил свет в конце тоннеля беспрецедентного по своим масштабам беспредела со строительством этой дороги. Под топор уже пошли десятки тысяч деревьев, в том числе таких редких охраняемых видов, как лапина крылоплодная и самшит колхидский, разрушены ценнейшие природные ландшафты в долине реки Мзымта.
Совмещенную дорогу строят на ценнейших территориях ненарушенной горной природы Западного Кавказа, которые еще совсем недавно входили в заповедную зону Сочинского национального парка, где было запрещено любое хозяйственное вмешательство в природные процессы. Выполнение достигнутого соглашения позволит спасти обширные участки с массовым произрастанием самшита колхидского, тиса ягодного, лапины крылоплодной, местообитания других охраняемых видов животных и растений на левобережье реки Мзымты, которые сейчас находятся под угрозой уничтожения. Однако странно, что для выполнения элементарных требований законодательства, и сохранения уникальных лесных массивов, которые и без того по закону рубить запрещено, нужны дополнительные договоренности, и что эти договоренности могут оказаться более действенными, чем законодательные нормы.
В связи с достигнутым на встрече 16 июля соглашением, Экологическая Вахта по Северному Кавказу направила вчера Таймуразу Боллоеву и Станиславу Ананьеву официальное письмо. Экологическая Вахта попросила руководителей "Олимпстроя" "как можно скорее издать распоряжение об остановке рубок леса на всех участках трассы, где произрастают краснокнижные виды деревьев и довести это распоряжение до ОАО "РЖД" и всех организаций-подрядчиков, задействованных при строительстве совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна". Также в данном письме Экологическая Вахта сообщила, что "под трассу дороги попадает обширный лесной массив в 2-м и 3-м кварталах Веселовского участкового лесничества Сочинского национального парка, на котором имеет место массовое произрастание самшита колхидского" и попросила "принять оперативные меры по обеспечению сохранности данного лесного массива".
Цель этого письма – достичь скорейшей остановки уничтожения ценных природных объектов, которые находятся на трассе дороги. Для выявления местонахождений массивов охраняемых древесных пород не нужно проводить никаких детальных исследований – расположение этих лесных участков хорошо известно, они отражены в материалах лесоустройства Сочинского национального парка. К сожалению, есть вероятность того, что достигнутые договоренности и реальность происходящего при строительстве дороги, будут диаметрально противоположными, если эти договоренности не перейдут на уровень оперативно принятых "Олимпстроем" решений. Незаконное строительство по уникальным природным территориям Сочинского национального парка совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна и наносимый при этом колоссальный экологический ущерб стали черным несмываемым пятном на всем процессе подготовки к Олимпийским играм 2014 года в городе Сочи.