Наибольшим спросом среди курортов Краснодарского края сейчас пользуется Анапа
Анапа на сегодня – самый востребованный курорт на черноморском побережье России, сообщают туроператоры. По словам коммерческого директора компании "РВБ-Алеан" Ильи Клубникина, загрузка здравниц Анапы соответствует уровню прошлого года. "На июнь-июль в "РВБ-Алеан" практически все места в Анапе проданы, - сказал он "Интерфакс-Туризму". – При этом, по данным нашей компании, загрузка Геленджика и Туапсе ниже прошлогодней на 5%, а Сочи - на 10%". Анапу на первое место по популярности поставили также в компаниях "Дельфин", "Ориент", "Мульти-Тур". При этом, как отметил директор компании "Мультитур" Алексей Высоканов, несмотря на популярность, сегодня, в отличие от прошлого года, совсем нетрудно найти место в здравнице требуемого уровня на любую дату.
"Обычно с 15 июня в Анапе все бывает загружено на 100%, а сейчас места есть практически на любую дату, в том числе и на самую ближайшую", - пояснил он. Правда, что касается популярности отдельных отелей и пансионатов в Анапе, то у разных туроператоров – картина разная. Так, в "Дельфине" лидером продаж называют самый бюджетный вариант размещения - за 400-500 рулей без питания. "Хуже продается размещение с питанием в пределах 1 тыс. рублей. Традиционно хорошим спросом пользуется размещение среднего уровня с питанием - за 1 -1,5 тыс. руб., - сказал "Интерфакс-Туризму. С.Ромашкин. – А вот спрос на все, что дороже 1,5 тыс. руб. сутки, снижается.
Как и в предыдущие годы, незначительное число клиентов покупает отдых в здравницах, где сутки стоят более 3 тыс. руб.". "Цена является в этом году определяющим фактором, - соглашается с коллегой генеральный директор компании "Ориент" Анатолий Гусев. - Все покупают самое дешевое в своем классе". Падение популярности Сочи объясняют слишком высокими ценами в том году, а также общим, не самым благоприятным имиджем, вызванным подготовкой к Олимпиаде 2014 года. Однако уровень падения оценивается туроператорами неодинаково. Так, в компании "Дельфин" спад по Сочи оценивают всего в 7%.
Тем не менее, как уточнили в компании "РВБ-Алеан", в Сочи как раз лучше всего загружаются здравницы выше среднего уровня, такие, как "Заполярье", "Шексна", "Прометей Клуб", "Аква-Лоо", "Бургас". В высокий сезон сутки в здравницах выше среднего уровня стоят от 3 тыс. руб. Причем особенно востребованы те из них, где введена система питания "все включено". Хорошо продаются здравницы уровня выше среднего и в сочинской компании "Росюгкурорт". По словам директора отдела маркетинга этой компании Глеба Пушкова, заявки поступают из регионов и в основном от частных лиц.