С 1 июля на вокзалах Петербурга появятся новые терминалы для продажи билетов
Еще одно нововведение на железной дороге призвано облегчить жизнь пассажирам и сократить время приобретения билета в кассах. С 1 июля на крупнейших вокзалах Северной столицы появятся специальные банкоматы для продажи пригородных билетов. Об этом сообщил начальник дирекции пригородных перевозок «Транском» Игорь Акобардин, передает корреспондент Балтийского информационного агентства (БИА). «Всего выпущено и испытывается 62 автомата. Из них 20 будут установлены на Московско-Тверском направлении, а 42 отправятся в Петербург. Один автомат стоит 600 тыс. руб., весит 3 тонны и защищен антивандальным покрытием», - рассказал Акобардин.
Такие меры по защите автоматов от хулиганства приняты неслучайно. Директор «Транскома» привел в качестве примера затраченные недавно 3,5 млн. руб. на плановый ремонт и покраску вокзалов и разметки на платформах. Было отремонтировано всего 6 станций от Москвы до Крюкова. «Через две недели все опять стало ободранным и разрисованным, будто и не красили! У моих подчиненных просто руки опускаются, когда они видят подобный вандализм. Что уж говорить об автоматах. Чтобы его элементарно не унесли и не увезли, он должен быть массивным и тяжелым», - посетовал Игорь Акобардин. По его словам, терминалы по продаже билетов - это третий этап в изменении стратегии обслуживания пассажиров пригородных поездов.
С 1 января этого года контролеры в электричках стали ходить с ПКТК (переносными кассовыми терминальными комплексами, проще говоря — «ручными» кассами — прим. БИА). Ушли в прошлое квитанции на розовых бумажках, теперь пассажир может пройти через турникет только при наличии билета. С 1 июля также вводятся абонементные билеты на 10 и 20 поездок, чтобы пассажиры не простаивали очереди в кассу в часы пик. «В пиковое время человек стоит в очереди за билетом от 25 до 40 минут. Недавно мы поставили рядом с турникетами контролеров с переносными кассовыми аппаратами — это несколько облегчило дело, но ненамного», - рассказал Акобардин.
По мнению начальника дирекции пригородных перевозок, основная трата времени у кассы заключается даже не в том, что кассиры работают медленно, а в том, что их постоянно отвлекают. «У нас народ привык спрашивать, а не читать доступную информацию на доске объявлений. Лезут к кассе не для того, чтобы купить билет, а для того чтобы получить расширенную консультацию по изменениям в расписании — вот кассир и отвлекается. Разве так можно?», - говорит Акобардин. Добавим, что по нормативам, разработанным в Российских железных дорогах, на продажу одного билета кассир должен тратить не более 50 секунд. Оформление проездного документа по пенсионному удостоверению должно занимать не более 3 минут.