Более трети россиян считает Сочи привлекательным курортом, но цены и сервис многих не устраивают
Город-курорт Сочи, отметивший в минувшее воскресенье свой столетний юбилей, привлекает россиян, прежде всего, морем, отличным климатом и природой, но высокий уровень цен при плохом сервисе многих наших туристов отпугивает от поездки на этот курорт, выяснили социологи. В Сочи хотя бы раз бывал почти каждый третий россиянин (30%), сообщили в понедельник "Интерфаксу" ученые ВЦИОМ по результатам всероссийского опроса.
По их данным, большая часть отдыхавших в Сочи (17%) была там более десяти лет назад - это, в основном, уральцы (28%), москвичи и петербуржцы (28%), малообеспеченные (19%). 6% посещало этот курорт от 4 до 10 лет назад, причем чаще к ним относятся южане и уральцы (12% и 11% соответственно) и материально обеспеченные (10%). Только 7% россиян отдыхало в Сочи в течение последних лет (1-3 года назад), доля таких респондентов наиболее высока среди южан (20%) и материально обеспеченных (10%). 16% собирается впервые побывать на этом курорте - чаще это уральцы (22%), жители средних городов (22%) и обеспеченные респонденты (20%). Между тем, по данным ВЦИОМ, более половины россиян никогда не отдыхало в Сочи и не планирует в будущем (52%) - в основном это сибиряки (72%), селяне (64%), пожилые (59%) и малообеспеченные (59%). Вместе с тем около половины наших сограждан (41%) рекомендуют отдыхать в Сочи, каждый четвертый (24%) не посоветовал бы проводить отпуск в Сочи.
Главная причина, по которой россияне советуют отдохнуть в Сочи - отличный климат и природа (34%). Второй по значимости аргумент в пользу посещения этого курорта - близость моря (24%). 16% ссылается на красоту и гостеприимство города. По мнению 8%, при наличии денег отдыхать можно где угодно, в частности, в Сочи, а для 7% важна относительная близость курорта, отсутствие необходимости далеко ехать, выезжать за пределы России. В числе прочих аргументов "за" отдых в Сочи - реконструкция, модернизация курорта в преддверии Олимпиады, "это лучший курорт", наличие санаториев и здравниц, позволяющих отдохнуть с пользой для здоровья, достопримечательности и развлечения (по 5%).
Хороший сервис и инфраструктуру курорта в ходе опроса отметило лишь 3% респондентов. Большинство тех, кто не рекомендует отдыхать на этом курорте, аргументирует это, в первую очередь, высоким уровнем цен при плохом сервисе (53%). 12% полагают, что в России есть и другие привлекательные для отдыха места, 11% жалуются на плохое обслуживание на курорте, а 7% считают, что Сочи неудачно расположен и обладает плохой экологической обстановкой. По 6% отмечают многолюдность и грязное море, 4% не устраивает то, что курорт в преддверии Олимпиады превратили в строй площадку. 8% отмечают отсутствие денег на отдых в условиях кризиса. По мнению 25% опрошенных, сделать Сочи более привлекательным для российских туристов способно, в первую очередь, повышение его ценовой доступности.
4% предлагают улучшить качество сервиса, 3% - развивать инфраструктуру. В числе прочих способов привлечь туристов - благоустроить город, территории гостиниц, больше денег вкладывать в развитие курорта, снизить цены на билеты до Сочи (по 2%). По 1% советуют очистить море и пляжи, поправить экологию, вести рекламные компании и предоставлять скидки, повысить безопасность отдыха, успешно провести Олимпиаду и улучшить уровень жизни населения России. Более трети россиян уверено, что Сочи и так один из самых привлекательных курортов (35%). Опрос ВЦИОМ проводился 6-7 июня в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.