Адлеркурорт снижает цены
На третий, самый востребованный на курортах квартал, цены в самом крупном туристическом комплексе Сочи - «Адлеркурорте» - будут снижены на 10%, сообщил генеральный директор санаторно-курортного объединения Михаил Миленин. Это первый и пока единственный прецедент столь значительного снижения цен на высокий сезон. Таким образом, в высокий сезон в корпусе «Фрегат» двухместный номер 1-ой категории с трехразовым питанием и лечением стоит 1940 руб. что даже ниже, чем в прошлом году (2020 руб.). Кроме того, детский возрастной ценз в «Адлеркурорте» повышен с 14 до 16 лет. М.Миленин сообщил, что изначально цены, как и в предыдущие годы, были подняты, в этом году - на 10-12%.
«Однако спад оказался серьезней, чем мы предполагали, - прокомментировал свое решение М.Миленин. - Ситуация для здравниц сложилась очень сложная. Есть вероятность, что спад по итогам сезона по курорту в целом составит 20-25%». По словам собеседника, на сегодня спад продаж в «Адлеркурорте» составляет 15%. Снижение цен на высокий сезон должна способствовать активизации продаж. «Если сокращение будет в пределах 10%, это можно будет считать хорошим результатом», - сказал М. Миленин. Он заметил, что в последние годы комплекс принимал 44 тыс. гостей в год на 3 тыс. комфортабельных мест.
Надо отметить, что это первый и пока единственный прецедент столь массового снижения цен на высокий сезон. До сих пор руководителя здравниц шли на разовые акции и рассчитаны они были только на июнь. Например, снижались цены на номера определенной, как правило, плохо продающейся, категории, на размещение детей на дополнительном месте и прочее. Пока никто из сочинцев примеру «Адлекурорта» не последовал, большинство руководителей здравниц пока уверены, что спад распространяется только на низкий сезон, а в июле-августе продажи пойдут лучше. Кроме того, экономика некоторых баз такова, что они уже заложили в стоимость снижение потока. И теперь им выгоднее принять меньше туристов, но по более высоким ценам.
В большинстве «старых» популярных санаториев, таких, как «Санаторий им. Орджоникидзе» или «Металлург», цены в этом году выросли на 10-15% и составляют 1500-1800 руб. в сутки с питанием и лечением. Впрочем, насколько оправдаются ожидания руководителей здравниц будет понятно после 15 июня, когда традиционно продается основная масса мест на июль-август. По мнению операторов, есть все основания ожидать снижения цен в июне на июль-август, но оно будет запоздалым и сезону не поможет.
«Обычно только в июне руководители объектов начинают анализировать информацию о загрузке и ходе продаж, - рассказал генеральный директор компании «Ориент» Анатолий Гусев. - Тогда они видят реальную загрузку и понимают, что продажи не такие, как хотелось бы, и идут на ценовые подвижки. Я ожидаю, что в июне переговоры о снижении цены пойдут более успешно. Если это произойдет, то в июле и августе спада может не быть, и тогда падение по сезону составит не 20%, а 5-10%».