Малое и среднее предпринимательство – Олимпиаде-2014
В Краснодарском во дворце спорта «Олимп» прошел общероссийский форум малого и среднего бизнеса. Мероприятие состоялось с участием заместителя председателя Совета Федерации России Светланы Орловой, президента Общероссийской общественной организации предпринимателей «ОПОРА РОССИИ» Сергея Борисова, депутатов Госдумы, представителей Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза туриндустрии, администрации Краснодарского края, ГК «Олимпстрой», Оргкомитета «Сочи-2014» и др. Всего гостями мероприятия стали около 3000 человек. Малый бизнес – понятие, обладающее огромным социальным значением и неограниченным экономическим потенциалом.
Российский союз туриндустрии и ТПП РФ поддержали проведение масштабного мероприятия, посвященного вопросам малого и среднего бизнеса, учитывая, что это подходящая площадка для проведения многостороннего диалога. Для южного федерального округа, где и до кризиса отмечался самый высокий в России уровень безработицы, развитие предпринимательской инициативы – наиболее эффективный инструмент поддержки региона. Туризм – одно из основных направлений деятельности малого бизнеса, и задача состоит в том, чтобы сделать эту сферу эффективнее, а условия для работы в ней малых предприятий, доля которых доходит до 90 %, благоприятней.
Безусловно, Олимпиада-2014 должна оказать значительное воздействие на развитие Южного федерального округа. Именно эта тема стала предметом дискуссии «Малое и среднее предпринимательство – Олимпиаде-2014», на которой выступил вице-президент Российского союза туриндустрии, Председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин. Он акцентировал внимание на том, что «процесс подготовки к сочинской Олимпиаде консолидирует и экономически стимулирует не только Краснодарский край, но и весь Юг России. Малый и средний бизнес может и должен стать активным участником олимпийского строительства – в самом широком смысле этого слова.
Сегодня главная задача – расширить круг участников олимпийского проекта, чтобы максимально стимулировать темпы его реализации и рационально распределить привилегии от проведения Олимпиады». Как отметил Юрий Барзыкин, международный опыт и оценки специалистов показывают, что крупные спортивные мероприятия способствуют подъему туризма, который, в свою очередь, стимулирует развитие смежных отраслей: строительство, транспорт, сельское хозяйство, торговлю, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений. Однако нужно учитывать и отрицательный опыт предыдущих Олимпиад, в частности, в Греции, Китае: избыточная инфраструктура, завышенные цены на туруслуги, как следствие – снижение турпотока в год проведения игр.
РСТ неоднократно отмечал, что Сочи уже почти полтора века существует не только как горноклиматический, но и как морской и бальнеологический курорт, поэтому необходимо его комплексное развитие и использование его возможностей для восстановительной и спортивной медицины. Кроме того важно создание и продвижение конкурентоспособного турпродукта курорта до, во время и особенно после Олимпиады. И во всех этих аспектах при воплощении в жизнь проекта «Сочи-2014» основа – малый и средний бизнес.