Анжелика перекрыла выезд
ООО «Анжелика», работающее в Санкт-Петербурге под брендом «Магазин горящих путевок», оставила без отдыха, по меньшей мере, 52 клиентов. Часть из них уже написали заявления в ОБЭП. «Клиентам туры были проданы в декабре-январе, а 6 февраля начались «невылеты». О том, что путевки не оплачены, многие туристы узнавали уже в аэропорту. Некоторым звонили менеджеры «Анжелики» и говорили, что произошел технический сбой, и деньги туроператору не пришли. Другие, услышав шум, сами связывались с ТО и выясняли, что оплаты нет», - обрисовала ситуацию Татьяна Касьянова, юрист Балтийской ассоциации защиты прав туристов. В свою очередь, в питерской компании «Багира» подтвердили, что еще в январе им поступала заявка от ООО «Анжелика» на февральский тур в Египет, но из-за неоплаты она была аннулирована.
«За день до предполагаемого вылета нам звонили туристы и спрашивали, что с их туром. Как выяснилось, они ничего не знали о том, что путевки не оплачены», - сообщили в компании. Оставшиеся без отдыха петербуржцы - сейчас в списке 52 человека, но есть предположения, что это далеко не все пострадавшие - устремились в офисы «Анжелики». Рассказывают, что генеральный директор Сергей Алексеев предложил им заключить соглашение – мол, клиенты не обращаются в правоохранительные органы, и деньги за туры будут полностью возвращены в течение 60 дней. По данным Татьяны Касьяновой, на такой вариант согласились лишь двое: «Если честно, я не верю, что таким образом ситуацию удастся уладить и агентство сможет быстро рассчитаться, поскольку сумма ущерба не менее 1,5 млн. рублей», - говорит она.
По ее словам, в последние дни туристы уже не могли связаться с г-ном Алексеевым. Во вторник, 16 февраля, не удалось дозвониться ему на мобильный телефон и корреспонденту БАНКО. Параллельно обнаружился еще один любопытный факт: Сергей Алексеев ранее был одним из управленцев сети «Мир без границ» и руководители двух из четырех офисов «Анжелики» - также выходцы из этой структуры. «Сотрудники распавшейся сети создали ООО «Анжелика», но их деятельность один к одному напоминала прежнюю, - рассказывает Владимир Дорофеев, директор питерской компании «Верса». – Они очень «тяжело» платили – деньги приходили в последний день перед вылетом, случались недоплаты и, наконец, возник конечный вариант. У нас они забронировали и не оплатили шесть туров в Доминикану, теперь это наши убытки. Связаться с директором мы не можем».
Между тем, в московском офисе «Сети Магазинов Горящих Путевок» утверждают, что ранее никаких тревожных сигналов о деятельности к ним «Анжелики» не поступало. «Мы, безусловно, чувствуем ответственность перед туристами, но нужно разобраться в ситуации – имеет место факт мошенничества, или же проблемы будут оперативно улажены», - прокомментировал корреспонденту БАНКО Сергей Агафонов, директор Сети МГП. По его словам, Сергей Алексеев находится с ним на связи, ТО подтверждают, что оплата туров идет, клиенты на отдых вылетают. Кроме того, он уверил, что в интересах пострадавших туристов, Сеть МГП приняла решение пока не прекращать отношения с «Анжеликой», а дальше будет действовать исходя из обстоятельств.
Между тем, как рассказал наш источник, в Питере работают и другие офисы Сети МГП, и на них скандальная история отчасти уже отразилась: «Клиенты в панике, звонят и требуют вернуть деньги», - сообщил собеседник.
/ИС Банко/