ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И
СПА ПРОГРАММЫ

Кризис ударил по туризму в Петербурге

В 2009 году туриндустрия Санкт-Петербурга потеряла около 0 млн. выручки. По данным управления по туризму городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга, число жителей РФ, посетивших город, по итогам 9 месяцев 2009 году оказалось на 10% выше, чем в прошлом году (2,3 млн. человек), а иностранцев – на 12% (2,1 млн. человек). Однако турбизнес не только не выиграл на этом, но даже серьезно потерял: в погоне за дешевыми турами в город приехали не те туристы, на которых ранее ориентировались в Петербурге, пишет «Деловой Петербург». К примеру, гостиничные операторы, считающие туристов по количеству ночевок, говорят о 15-30%-ном снижении в этом году. В турфирмах отмечают, что турист-2009 предпочитает не только сократить время пребывания в городе, но и мало тратить. Самой популярной услугой в этом году была простая и дешевая обзорная экскурсия на автобусе.

Сохранить число проданных билетов среди крупных музеев сумели лишь два: Эрмитаж и «Царское Село», сообщили в северо-западном отделении Российского союза туриндустрии. Они сохранили рублевые цены, отвязав их от евро. Остальные крупные музеи потеряли 5-12% посетителей. Проблема в том, что основной упор в развитии туризма в Петербурге в прошлые годы делался на более состоятельных туристов. Под них открывались довольно дорогие отели. С 2005 года в городе появилось 68 новых отелей с 4,4 тыс. номеров.

По оценке Алексея Мусакина, директора Российской гостиничной ассоциации по Петербургу и Ленобласти, в кризисный год падение доходов отелей составило 15-20%, а гендиректор гостиницы «Октябрьская» Владимир Иванов говорит о 30%-ном снижении загрузки. Между тем попытки завлечь туристов в северную столицу не только в период белых ночей пока не увенчались успехом. Если летом туристов можно привлечь на разводку мостов или фонтаны, то, например, в списке городских событий на январь 2010 году официальные туристические сайты visit-petersburg.ru и st.-petersburg.ru не показывают ни одного значимого мероприятия.

Большинство иностранцев не могут ориентироваться в городе, названия улиц которого не дублируются на английском языке, признают представители туротросли Петербурга. Проблемы с проездом общественного транспорта по специальным полосам по-прежнему заставляют туристов часами стоять в пробках. Открытые информационные пункты работают только до 19:00. Пожаловаться милиционеру на свои проблемы на родном языке иностранцы могут лишь при большой удаче. При этом туристов продолжают завлекать традиционными символами: Эрмитажем, фонтанами и матрешками.

/Новый Регион 2/

ВЫЕЗДНЫЕ ПРОГРАММЫ
Hosted by uCoz