ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И
СПА ПРОГРАММЫ

Закрылся питерский туроператор, туристы не могут вылететь из Хургады

Сразу после екатеринбургской «Пальмы Турс» коллапс случился с петербургским туроператором «Трансбизнеслайн». В пятницу сотрудники компании были уволены, работа с туристами прекращена, в офисе турфирмы работают представители правоохранительных органов. По предварительной информации, вопрос о финансовой несостоятельности петербургской турфирмы подняли принимающие компании за рубежом и авиаперевозчики. Как питерское издание «Фонтанка.ру», туристы, которые приобрели путевки через «Трансбизнеслайн», в Египте были вынуждены самостоятельно добираться до отелей, некоторых перенаправили в другие места, а кто-то расселился самостоятельно. Многим еще предстоит самостоятельный выезд из страны, так как обратных билетов на руках нет.

Точное число пострадавших от действий турфирмы сейчас уточняется. А в субботу у офиса турфирмы собрались те, кому так и не удалось выехать на отдых. Дозвониться в субботу до руководства фирмы корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» не удалось, однако на момент написания статьи её сайт (www.tbltravel.ru) продолжал работать. Впрочем, информация на нём размещена явно просроченная – предлагаемые горячие туры дотированы концом сентября. Стоит добавить, что о финансовых проблемах «Трансбизнеслайна» на туристическом рынке знали давно. Так, Ассоциация Туроператоров России (АТОР) на своём сайте еще в августе разместила информацию о долгах фирмы. По данным Ассоциации, за 2009 год в Ростуризм поступило несколько жалоб на туроператора от его египетских партнёров.

Первые тревожные звоночки прозвучали в конце весны: 23 мая этого года в Ростуризм пришло письмо от руководства отеля «Sofitel» в Шарм Эль Шейхе. По словам топ-менеджера отеля Ала Эль-Дин Салеха, ситуация с «ТрансБизнесЛайн» вышла из-под контроля. Взывая к помощи и поддержке с российской стороны, г-н Эль-Дин Салех сообщил, что с октября 2008 года по май 2009 г. оператор задолжал отелю 174 702 доллара. Об этой задолженности, как и положено, было сообщено владелице и генеральному директору компании «ТБЛ» Наталье Румянцевой, однако деньги на счету отеля так и не появились, несмотря на поддержку Ростуризма. Официальную жалобу на действия «ТрансБизнесЛайн» подала также и египетская компания «NTS Group» («National Travel Service»). В письме, адресованном Ростуризму, говорится, что «

NTS Group» в период с 20 октября 2001 года по 11 февраля 2009-го предоставляла различные туристические услуги фирме «ТБЛ» на общую сумму 50 857 долларов, которые так и не были выплачены. Любопытно, что после долгих взаимных писем «ТрансБизнесЛайн» выслал платежку о переводе денег, однако позже вяснилось, что она оказалась поддельной! В итоге руководство «NTS Group» твердо пообещало обратиться в суд. Однако самую большую сумму «ТрансБизнесЛайн» задолжал перевозчикам. На конец 2008 года сумма долга ГТК «России» достигла 194.7 миллиона рублей, в связи с чем компания еще в январе этого года расторгла с туроператором соглашение о чартерных перевозках (см. ленту новостей от 28.01.09). Тогда руководство тероператора наотрез отказалось дать какой-либо комментарий нашему корреспонденту.

В рейтинге экспертов, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» в январе этого года, «ТрансБизнесЛайн» занимал третье место по объемам отправляемых за границу туристов Ст.Петербурга после таких крупных туроператоров как «Нева» и «Ривьера». «Изначально туроператор позиционировал себя узкоспециализированной компанией на египетском и турецком направлениях. Лишь в последние два года компания стала называть себя многопрофильным туроператором, понабрав в свой портфель ряд других стран. Что касается перевозки, то «ТрансБизнесЛайн» работала не только с ГТК «Россия». Компания выкупала примерно 50% всех кресел из Питера у авиакомпании «Трансаэро». Однако на рынке многие считают, что это достигалось за счёт авиаброкерства, т.е. путём перепродажи блочных мест другим турфирмам.

/Турпром/

ВЫЕЗДНЫЕ ПРОГРАММЫ
Hosted by uCoz