ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И
СПА ПРОГРАММЫ

Туроператоры подводят итоги летнего сезона по Подмосковью

Анализируя оценки летнего сезона по Подмосковью, полученные от игроков этого рынка, можно сказать, что сезон на направлении получился неоднозначным. Главное, что турпоток оставался неравномерным на протяжении всего лета, при этом он сократился как минимум на 25-30%. Так, по оценке президента компании «Мульти Тур» Алексея Высоканова, снижение турпотока по Подмосковью в этом году составляет порядка 30%.

«Особого перекоса в структуре спроса мы не заметили, просто туристы стали покупать меньше туров, причем во всех ценовых сегментах», - пояснил эксперт. С другой стороны, по наблюдениям начальника отдела маркетинга туркомпании «Звёздный Путь» Станиславы Фроловой, туристы чаще стали приобретать турпакеты именно в санатории Подмосковья, включающие лечение, чем просто туры на отдых. И хотя структура спроса по Подмосковью всегда была похожей, именно этим летом это проявилось наиболее ярко. При этом спрос, по нашим наблюдениям, сместился в более экономичный сегмент. Эта одна из основных тенденций», - считает респондент.

По мнению Валерия Кителя, гендиректора туркомпании «КРиСТ», количество туристов в Подмосковье упало на 20-25% от объёмов прошлого года. «На мой взгляд, говорить однозначно о смещении спроса нельзя, но более популярными действительно стали именно доступные объекты. При этом на рынке, несмотря на кризис, не произошло глобального снижения хотельерами цен на проживание. Те из объектов размещения, которые скинули расценки в этом году, продаются хорошо, а те, кто повысил их, имеют существенные сложности с загрузкой», - отметит собеседник. Так, не ощутили снижения количества туристов или сокращения длительности туров в подмосковном курорте «Яхонты». «Главная причина этого в том, что на текущий летний период мы снизили свои расценки на 10% по сравнению с прошлым годом», - рассказала Валерия Мачнева, менеджер отдела бронирования курорта «Яхонты».

«Что касается отелей «Foresta», то изменений по сравнению с прошлым годом на период июнь-август мы не почувствовали. Объем был сохранен на уровне 2008 года. В летний период у нас обычно проживает много постоянных гостей, и этот год не был исключением. Однако изменения коснулись счетов за дополнительные услуги, которые сократились в среднем на 15%. При этом цены на проживание у нас изменились в сторону увеличения, которое составило около 12% в будни, и 17% в выходные дни, но в отелях постоянно действовали нехарактерные для летнего периода акции. И ввиду этого в суммарном выражении удалось выйти на показатели 2008 года», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Серебрякова Юлия, директор по маркетингу и продажам компании «Marco Polo Hotel Management».

ВЫЕЗДНЫЕ ПРОГРАММЫ
Hosted by uCoz